А вера и любовь – от Бога
Это сущая правда:
The early bird catches the worm.
Как всегда, рано-рано утром я вспомнила, кто сказал, что человек знает всё, кроме того, что ему действительно нужно.
Это сказал Сократ, которого, как известно, приговорили к смерти за то, что он пытал своих учеников логикой, в то время, как миром правит, как в сократовские времена, так и в наши, не логика, а абсурд.
Сократ, пытаясь внушить людям необходимость разумности, лишал их надежды.
Воистину, ”во многом знании есть много печали, и кто умножает знания, умножает скорбь” (Экклезиаст).
Нельзя логикой понять абсурдность жизни.
И принять мудрость жизни можно только Верой.
"Если кто из вас думает быть мудрым в веке сём, тот будь безумным".
Тот, Кто принёс нам Веру вместо разума, и Истину вместо логики, знал, что будет ненавидим всеми, кроме горсточки учеников.
Да и те от испуга разбегутся, видя, как Истину убивают.
Но - спросите любого - гроб Господень пуст.
И Истина жива.
А увидев воскресшую Жизнь, ученики вернулись.
И наука говорит об этом.
Однако голос великого нашего ученого-физиолога А.А.Ухтомского с его “доминантой на лицо Другого”, так и остался гласом вопиющего в пустыне.
Жизнь – это диалог, то есть постижение Другого через (dia) Закон (logos).
А закон гласит: Любите Другого, инакомыслящего, врага по определению.
И пусть он вас не любит, ибо сказано, “если вы будете любить того, кто любит вас, какая вам от этого польза?”
Alterni sermones.
Но как говорит английская поговорка:
“Near is my shirt, but nearer is my skin.”
Такова реальность абсурда.
Но интересно, что фанатики продолжают искать Священный Грааль.
Веками ищут интеллектуалы (люди знания, как они сами себя называют) этот таинственный Грааль, и найти не могут. Как будто они знают, где искать.
А тот, кто знает, тот молчит, ибо сказано, "слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите". (Евангелие от Матфея)
Когда я говорю: "нас не найдут" – это не элемент игры в прятки.
И Спасителя нашего искали до Его "смерти", искали после, когда обнаружили, что гроб Господень пуст, и сейчас всё ищут, и никак не найдут, а Он стоит у ищущих за спиной и улыбается:
"Что, трудно вам идти против рожна?"
На этой ноте переходим к чтению сонета 81, в котором явно появляется, и вновь исчезает, словно растворяется в свете тот, кому написаны сонеты и о ком они написаны.
Ключ к сонету
Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?(Мф, 6:22-23)
Sonnet 81
Or I shall live, your epitaph to make;
Or you survive, when I in earth am rotten;
From hence your memory death cannot take,
Although in me each part will be forgotten.
Your name from hence immortal life shall have,
Though I, once gone, to all the world must die;
The earth can yield me but a common grave,
When you entombed in men’s eyes shall lie.
Your monument shall be my gentle verse,
Which eyes not yet created shall o’er-read,
And tongues to be your being shall rehearse,
When all the breathers of this world are dead.
You still shall live, such virtue hath my pen,
Where breath most breathes, even in the mouths of men.
Читайте в оригинале!
Подстрочник даём, чтоб вы могли свериться, увидеть структуру фраз.
Такой перевод ни в коей мере не передаёт полноту оригинала.
Или я буду жить, чтобы сложить тебе эпитафию;
Или ты уцелеешь, когда я в земле гнию;
Отсюда твою память смерть не может забрать,
Хотя во мне каждая часть будет забыта.
Твое имя с этих пор бессмертная жизнь получит,
А я, однажды ушедши, для всего мира должен умереть;
Земля может предоставить мне лишь общую могилу,
Когда ты погребенный на виду у людей будешь лежать.
Памятником тебе будет мой благородный стих,
Который глаза, ещё не рожденные, будут пробегать,
А языки будут твоё существование повторять вслух,
Когда все живущие этого мира мертвы.
Ты всё ещё будешь жить, такой силой обладает моё перо,
Где дыхание больше всего дышит, даже в устах людей.
Человек не может расстаться со своим ego по своей воле, и продолжает мыслить и рассуждать.
И не хочет он молиться и просить Бога избавить его от сего тела греха, своего плотского мышления.
Это сделать совсем непросто, хотя смерть ego не есть физическая смерть, но ощущается как предсмертная мука. Поверьте!
И об Иисусе сказано, что Он перед распятием молился до кровавого пота, потому что в нём было всё человеческое, кроме греха – отсутствия веры, которая единственно спасает.
Не может человек рассуждающий перешагнуть из небытия к бытию. Только самоотречение позволяет перейти из смерти в жизнь.
Это Он и имеет в виду, когда говорит своё последнее слово на кресте (the Last Judgement): "Свершилось".
А ученикам после воскресения Он говорит: "Не бойтесь, я же победил".
Читайте сонеты в оригинале,
читайте их духом!
Если вы впервые здесь и хотите познакомиться с остальными сонетами в свободном доступе,
заполните эту форму, и мы сможем сообщать вам о публикации следующих сонетов: