Курица или яйцо?

  

Все знают логический парадокс о курице и яйце. Что было раньше?

Лучшие умы человечества ломали над ним головы и пришли к выводу, что эта задача неразрешима в принципе.

Ох, хорошо живётся дураку. Он, не раздумывая, ответит, что раньше был Петух. И сколько бы лучшие умы не смеялись над дураком, он будет стоять на своём.
Петух в этом деле главный.

Философы всех времён и народов не могли сдвинуться с места только потому, что не могли мыслить иначе, чем категориями "или-или". Действительно, курица или яйцо?

Как начали спорить, так и спорят до сих пор. Это вообще в природе человека, спорить о том, чего он не знает.

    

Тот же, кто знает, что для появления яйца нужны и Курица, и Петух, в споры не вступает никогда, никому ничего не доказывает.

Но, если спросят, может объяснить, что это в природе вещей: только после оплодотворения начинает развиваться плод, чтобы потом родиться.

В парадоксе курица или яйцо нет третьей составляющей.
Этот парадокс лишили головы. Таковы абсолютно все парадоксы.

И если "гений – парадоксов друг", что можно сказать о гениях?

Так "быть или не быть"? Вот в чём вопрос.

Смоковница, которая засохла, была мамой бесплодной. Отец ушёл, сказав, "да не будет на тебе плода вовек". И она засохла.

Но, если плоды есть, значит, есть и папа, и мама.

Это аксиома.

Когда к Спасителю нашему пришёл ночью Никодим, чтобы узнать, как Ему удаётся исцелять безнадёжно больных, Он ему ответил, "должно вам родиться свыше... ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь?". (Иоанн гл.3)

И для рождения Свыше тот же Закон: И Мать должна быть, и Отец. Мать, вынашивающая плод "в условиях строгого ограничения", и Отец, видимый всем и невидимый.

Сам Спаситель был таким плодом, выношенным "в условиях строго ограничения". Отсюда удивительный Образ Богородицы.

А Отцом был, само собой, сам Творец.

Выражение "условия строгого ограничения" принадлежит Гёте.

После того, как человек выполнит эти условия, ему откроется дальнейший путь.

Спросите, почему так строго?

Потому что мир будет стараться вытолкнуть вас из этого круга.

А человека-инкогнито вытолкнуть не сможет никогда. Вот за Шекспиром до сих пор гоняются, да всё напрасно.

В Священном Писании вынашивание плода – это три дня, проведённые Ионой-пророком в чреве Кита, время великой скорби, после чего Иона отправился в Ниневию проповедовать. (Книга пророка Ионы)

    

"Широк человек, слишком широк. Надо бы сузить", - говорил Достоевский.

Кто прошёл через узкие врата, тот и сужен. Слышите? Сужен.

Если двое сужены – тут и вечность. Тайна брачного чертога.

"Суженого на коне не объедешь". Так русская мудрость говорит.

Те наши читатели, которые попали в круг нашего гипертекста, никогда уже не будут мыслителями, пытающимися толковать логические парадоксы ("толочь воду в ступе").

"Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?" (Евангелие от Матфея 7:9)

Спросит сын у вас, "кто был раньше, курица или яйцо", смело отвечайте: "Петух, сынок. Петух!"

    

 

Ключ к сонету

Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;
а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.
Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?
И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? (1-е Послание Петра, 4:15-18)

     Whilst I alone did call upon thy aid
    
My verse alone had all thy gentle grace;
     But now
my gracious numbers are decayed,
     And
my sick Muse doth give another place.
    
I grant, sweet love, thy lovely argument
    
Deserves the travail of a worthier pen;
     Yet what of thee
thy poet doth invent
    
He robs thee of, and pays it thee again;
    
He lends thee virtue, and he stole that word
     From thy behavior; beauty
doth he give,
     And
found it in thy cheek; he can afford
    
No praise to thee, but what in thee doth live:
          Then
thank him not for that which he doth say,
          Since what
he owes thee, thou thyself dost pay.

     Пока я взывал единственно к твоей помощи,
     Мой стих исключительно имел всю твою кроткую благодать,
     Но ныне мои добрые ритмы разрушены,
     И моя слабая Муза жалует иные места.
     Я допускаю, милостивая любовь, твой восхитительный довод
     Заслуживает усердного труда более достойного пера;
     Всё же то, что от тебя, твой поэт создаёт,
     Он забирает у тебя, и выплачивает это тебе снова;
     Он ссужает тебе силу, и он крадёт то слово
     У твоего развития; красу он даёт
     И находит её на твоей щеке; он не может предоставлять
     Хвалу тебе, но что в тебе живёт:
          Потому не благодари его за то, что он говорит,
          С тех пор, как он владеет тобой, ты платишь.
 
Те наши читатели, которые в школе учили английский язык, возможно, помнят, что flat это квартира.

А другое значение слова flat – плоскость, плоская поверхность.

Но вот мы встретили в тексте глагол flatter (льстить) или flatterer (льстец).

Давайте зададим себе вопрос, связано ли оно со словом flat?

Скорее всего, мы свяжем его со значением - плоскость.

Льстец будет продолжать вести разговор в той же плоскости. У него нет намерения вникать в сказанное.

Чтобы поддакивать, не нужно интересоваться предметом разговора.

Кстати, flatter - это ещё и рихтовальный молот (всё выровняет и превратит в плоскость, унылую до тошноты:-)))).

  When flatterers meet, the devil goes to dinner.
Когда встречаются льстецы, дьявол отдыхает. (английская поговорка)

И понятен вопль гениального Мандельштама:

    "Читателя! Советчика! Врача!
      На лестнице колючей разговора!"

Льстец не только отнимает у нас драгоценное время, он ещё и убийца.
Его слух скользит по поверхности. Он не способен вникнуть в суть. Он паразит.

  Every flatterer lives at the expense of him who listens to him.  Jean de La Fontaine
  Каждый льстец живёт за счёт того, кто слушает его.
  
Ещё Теофраст, афинский философ, ученик Платона и Аристотеля (372 – 287 гг. до н.э. ) говорил:

    One may define flattery as a base companionship which is most advantageous to the flatterer.
   Можно определить лесть, как основу для дружеского общения, особенно выгодного для льстеца.

Другое дело - Заслуженный Собеседник, тот самый Другой, Друг, общение с которым рождает красоту сияющего алмаза.

Чему обязан алмаз своей красотой?

Оказывается, незначительности угла полного отражения:
      "Мастер шлифует грани таким образом, чтобы луч, проникающий через одну из них, мог выйти наружу лишь тем же путём! Отсюда блеск, ослепительность".

Так пишет Поль Валери, великий француз.

И далее: "прекрасный образ для выражения того, что я думаю о поэзии: возврат луча мысли к пропускающим его словам".

В этом разница между вниманием к мысли собеседника и наглой лестью.

Александр Васильевич Суворов, обладавший редким даром слова, о льстеце сказал так:
      "Льстец, гордый и безнаказанный – величайший злодей".

Было дело, не разглядел великий военачальник злодея рядом с собой, и пострадал чрезвычайно. Но и за то благодарил Бога, что никогда больше, ни на минуту не переставал бодрствовать и молиться.

Не за это ли предписано нам любить врагов наших!

А мы с вами не забудем, что изучение нового языка открывает для нас огромный простор для познания, если только мы захотим открыть глаза и уши.

На этом я прощаюсь с вами до следующей встречи.  



 


Если вы впервые здесь и хотите познакомиться с остальными сонетами в свободном доступе,

заполните эту форму, и мы сможем сообщать вам о публикации следующих сонетов:





 

Поделиться: