ВРЁШЬ!

    

Люди очень любят слушать и рассказывать всякие небылицы, и особенно страшилки. Они их рассказывают безо всякого опасения, что их схватят за руку и скажут: "Врёшь!"

Наоборот, чем ужасней страшилка, тем больше интереса. А уж церковные предания – это сплошь народное творчество.

Например, рассказывают, что Апостолу Павлу отрубили голову или при царе Ироде младенцев побивали камнями. И много чего ещё рассказывают. А учёные до сих пор ищут свидетельств этим событиям. И иногда даже находят. И их тоже никто за руку не схватит. Зачем? Пусть говорят!

There is no smoke without fire. Откуда-то эти предания появились!

Но сам Апостол категорически восставал против суеверий и настоятельно советовал своему любимому ученику Тимофею:

Скве́рныхъ же и ба́бiихъ ба́сней отрица́йся, обуча́й же себе́ ко благоче́стiю (1Тим. 4)

Все бабьи басни дожили до наших дней, и потому наставления Апостола относятся и к нам.

Никакие свидетельства не могут быть верны, кроме слов самого Апостола:

"Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его" (2 Тим. 4:6-8).

В этой цитате главные слова: "течение совершил, веру сохранил". То есть путь свой закончил, и всё дальнейшее отдаёт в Его руки.

Он сказал то же самое, что сказал Спаситель:
   "Свершилось! Отец, в Твои руки Я отдаю Мой дух!"

И здесь главное слово течение, которое в сорок пятом сонете характеризуется так (Вернитесь к сонету 45):

These present-absent with swift motion slide.
Это присутствие-отсутствие со стремительно скользящим движением.

Вот оно, это течение, которое Апостол закончил у порога Царства.

Церковь мирская полна суеверий, сражаться с ними бесполезно, но учиться отличать правду от лжи необходимо.

Евангелия – это произведение искусства, "художество из художеств", как говорил Павел Флоренский, убитый безбожной властью.

Он тоже был неосторожен, и не стал человеком-инкогнито, как Великий Бард, которого ищут, но найти не могут.

Это и есть мастерство!

Апостол Павел тоже рисковал, пытаясь спорить с мертвецами, но его остановили. (Помните про жало в плоть, дабы он не превозносился чрезвычайностью откровений.)

А мы продолжаем вникать в смертельно опасный процесс скольжения между внешним и внутренним.

И читаем сегодня сонет 46.

"Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на СЕРДЦЕ". (1-я Царств 16:7)

SONNET 46

Долг моих глаз видеть внешнюю часть,
А права моего сердца - внутренняя любовь сердца.
Между глазами и сердцем идёт смертельная война,
Как разделить это моё видение.

Mine eye and heart are at a mortal war
How
to divide the conquest of thy sight;
Mine eye my heart thy picture's sight would bar,
My heart mine eye the freedom of that right.

My heart doth plead that thou in him dost lie --
A closet
never pierced with crystal eyes --
But
the defendant doth that plea deny
And
says in him thy fair appearance lies.

To 'cide this title is impanneled
A quest of thoughts, all tenants to the heart,
And by their verdict
is determined
The clear eye's moiety and the dear heart's part:

        As thus; mine eye's due is thy outward part,
        And
my heart's right thy inward love of heart.

 

Читайте вслух, голос поможет вам понять, о чём речь.

Послушать можно здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=zXnV21v8qrM


 


Если вы впервые здесь и хотите познакомиться с остальными сонетами в свободном доступе,

заполните эту форму, и мы сможем сообщать вам о публикации следующих сонетов:





 

Поделиться: