И тогда появляется Третий

    

Нет врачей в мире, которые могли бы исцелить повреждённый ум.

Война всех против всех идёт с незапамятных времён. Bellum omnium contra omnes - говорили ещё древние.

В мире накоплен такой запас зла, что вот-вот рванёт и разнесёт всё вдребезги.

Но есть Один, к которому человек может обратиться втайне, в любое время дня и ночи, из любой точки земного шара, и совершенно бесплатно получить исцеление.

О том же, кто называет себя врачом и предлагает свои услуги, и даже диплом имеет, давно уже сказано: "исцеляющий да исцелися сам".

А кто это сказал, неизвестно.

Скорее всего, тот, кто и сам был исцелён, и Имя исцеляющего ему известно.

А Он, носящий это имя, не один исцеляет, а представляет собой консилиум в трёх лицах. Никаких разногласий и споров между ними нет. Как только больной обращается к ним и видит у консилиума полное согласие, он мгновенно исцеляется.

Всё это очень просто, гораздо проще, чем часами и годами жаловаться какому-нибудь психоаналитику на то, как у тебя всё плохо.

Исцелённые люди кардинально отличаются от людей с повреждённым умом. Они не то, чтобы молчат, но никогда ни с кем не спорят.

Они получают уникальный новый дар речи, говорить мало, но в самую точку.

Попадая в нужную точку повреждённого ума, они не ставят на него заплату, а прививают (engraft) к нему новый ум, который растёт и набирает силу.

    

Так на нашей планете и дураки не переводятся, и умные появляются неизвестно откуда.

Неизвестно, откуда приходят, и неизвестно, куда уходят.
Нет причин для скорби, всё в наших руках.

Но всё же есть одно НО…

Человек с повреждённым умом не должен об этом знать. Он или верит, или не верит.
Тот самый случай, когда третьего не дано.
    Tertium non datur.

В человеке должен сработать врождённый инстинкт самосохранения. То, что мы называем внезапно вспыхнувшей любовью, и есть тот самый инстинкт, надежда на спасение.

И тогда появляется Третий.

Сонеты Шекспира, в которых Третий присутствует зримо и незримо, может прочесть только человек с неповреждённым умом. Тонкий эротизм, которым проникнуты все сонеты, это не та любовь, о которой хихикают профаны. Это энергия жизни.

Это животворящая сила.

Нельзя не любить Шекспира и читать его. Напрасный труд. Но его читают.

И он считается поэтом номер один в мире.

Странный парадокс. И говорит он о том, как многое мы ещё не знаем о людях. Ариадны, ведь, тоже не было в лабиринте, где обитал Минотавр, но Тесей его победил, а других чудовище растерзало.

Мы читаем сегодня сонет 132.
 

Ключ к сонету

Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
Мф. 6:22-23

 

     Thine eyes I love, and they, as pitying me,
     Knowing
thy heart torments me with disdain,
    
Have put on black and loving mourners be,
     Looking with pretty ruth upon my pain.
     And truly
not the morning sun of heaven
     Better
becomes the grey cheeks of the east,
    
Nor that full star - that ushers in the even -
    
Doth half that glory to the sober west,
     As
those two mourning eyes become thy face:
     O,
let it then as well beseem thy heart
    
To mourn for me, since mourning doth thee grace,
     And
suit thy pity like in every part.
          Then
will I swear beauty herself is black,
          And
all they foul that thy complexion lack.

 


 

Прочтите, если необходимо, подстрочник, чтобы уточнить непонятое, и сразу назад - к оригиналу! Сонет надо рассматривать так, как если бы мы рассматривали картину - сначала общее впечатление. Затем подойти поближе рассмотреть детали, потом отойти подальше, чтобы лучше увидеть перспективу. И потом ещё не раз вернуться, чтобы насладиться той гармонией, которая тебе открылась.

Твои глаза я люблю, и они, как будто жалея меня,
Зная, что твоё сердце причиняет мне боль пренебрежением,
Оделись в чёрное и любяще скорбящие есть,
Смотрящие с большим состраданием на мою боль.
И поистине не утреннее солнце небес
Лучше подходит к лицу седых щёк востока,
Не та полная звезда, что возвещает вечером,
Создаёт половину той славы спокойному западу,
Как эти два скорбных глаза тебе к лицу:
О, позволь также тогда и твоему сердцу
Оплакивать меня,  поскольку скорбь придает тебе милосердия,
И подходит твоему состраданию во всём.
     Тогда я поклянусь, что красота сама в трауре,
     А они все бросают тень на то, что в твоём облике отсутствует.



Любой мастер должен заботиться о качестве своего инструмента. Ведь от него на девяносто девять процентов зависит результат.

 

Почему же многие удивляются, зачем я столько говорю о сознании?

Но слово со-знание говорит само за себя.
   Со-знание это совместное знание.

С кем и с кем? Да наше сознание с языком.
Мы учимся у языка, а не у учителя. Учитель только проводник.

Вчера я почему-то вспомнила фильм Тарковского “Сталкер”.
Финальный эпизод, когда проводник плачет и говорит жене, что никого и никуда он больше не поведёт, потому что никто не знает, чего он хочет.
Да кто ж это может знать, что там - в неведомой стране?

Мы уже обращались когда-то к выражению:
"Here's Mud in your eye!"
Этот тост за здоровье редко произносят в современной жизни, разве только в старых книгах и фильмах.

Но мы, встретив это выражение в книге, не можем не заинтересоваться, что это значит: "грязь в ваши глаза" (“mud in your eyes”).

А оказывается, выражение это восходит к известной евангельской притче об исцелённом слепорождённом с помощью земли, смешанной со слюной, которой Иисус помазал глаза слепого, а затем послал его умыться в купальне Силоам.

  

Один наш читатель спрашивает, не отвлекает ли исследование глубин языка от его изучения.
Странный вопрос!
Кто-то плещется у бережка вместе с детьми, кто-то плывёт за буйки, чтобы за ним гонялись спасатели, а кто-то с аквалангом исследует глубины.

Всяк по-своему с ума сходит! (Every man has his hobby-horse)

Так что мы обнаруживаем в этом тосте?
Зачем мазать глаза грязью тому, кто и так ничего не видит?

Как за словами увидеть смысл евангельских событий?
А дело простое, как всё гениальное.

Например, мы забыли то, что очень нужно вспомнить.
Не надо лихорадочно пытаться вспомнить.
Надо забыть о том, что вы это забыли. И всё вспомните.
Клин клином вышибают. Подобное лечат подобным ( в гомеопатических дозах).

Так и со слепым. Спаситель погрузил его в кромешный мрак, глаза невидящие помазав грязью, а после целительной водой послал умыться, и тот прозрел.
Эта грязь была целительным брением: земля, смешанная со слюной Иисуса.
Это метафоры, иносказания, здесь не только искусство врачевания, но и искусство повествования. Потому что евангелисты заботились и о нашем с вами исцелении.

Тост Here’s a Mud in your eye – это пожелание именно исцеления, которое получили все, кто пил вино, превращенное Спасителем из чистой воды Слова на брачном пире в Кане Галилейской.

Уход из внешней тьмы во внутреннюю сосредоточенность, чтобы исцелиться.

Имеющий уши да слышит”.

Чтобы услышать, о чём нам повествуется, нужна эта внутренняя сосредоточенность, вырабатываемая годами.
Кто это может себе позволить в наш век высоких скоростей!
Но всё ж такие есть.

И мы работаем для них.
Читателей не нужно нам других.

 



 


Если вы впервые здесь и хотите познакомиться с остальными сонетами в свободном доступе,

заполните эту форму, и мы сможем сообщать вам о публикации следующих сонетов:





 

Поделиться: