Самый умный

"И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло" (Бытие 3:4)

    

Есть молодые люди, которые спрашивают, что всё это значит.

Есть и желающие им отвечать.

Напрасный труд!

Все эти сюжеты - не история. Это притчи, рассказанные на века.

Библия - это произведение искусства.

Символ невидимой брани, ведущейся испокон веков с переменным успехом. Кто может трактовать невидимое?

Это не загадки, это жизнь духа, а не ума.

"Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда он приходит, и куда уходит". (Иоанна 3:8)

И студенты, и профессора богословских факультетов могут только повторять чужое, есть запретные плоды, как будто не им было сказано не вкушать плодов чужих познаний.

Но какой соблазн - "Будете как боги..."!

Будут эти "богословы" объяснять спрашивающим, что такое непорочное зачатие, некогда произошедшее.

Но это происходит и сейчас, и всегда будет происходить. Это и есть жизнь в вечности.

Было время, когда к священным книгам даже приближаться было нельзя никому, кроме посвящённых.

И сейчас, что бы ни пытались выдумывать трактователи, они к истине не приблизятся даже в мечтах, хоть день и ночь будут читать запрещённые книги.

Занялись бы лучше делом.

Но и запретить этим людям думать и сочинять свои версии тоже никто не может. Эти книги нельзя спрятать под замок.

Но есть другие книги, например, сонеты Шекспира, потрясающего копьём.

Зачем Великий Бард потрясает копьём? Кому он грозит? Тем, кто ни глаз не имеет, ни ушей?

Философам? Трактователям священных книг?

Пытался умный Апостол Павел остановить трактователей.

Но получил только "жало в плоть" удручать его, потому что "самый умный" - это тот, кто сказал "будете как боги".

Вон он сидит - красавец, любитель говорить красивые слова.

Но кроме мёртвых слов у этого красавца нет в арсенале ничего. А Слово живо, и будет жить вечно.

"Ад, где твоя сила? Смерть, где твоя победа?" (Иоанн Златоуст)

А мы читаем сегодня 119 сонет.
 

Ключ к сонету

"Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;

но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной".
2-е Фил. 2:5-8

 

What potions have I drunk of Siren tears,
Distill’d from limbecks foul as hell within,
Applying fears to hopes and hopes to fears,
Still losing when
I saw myself to win!
What wretched errors
hath my heart committed,
Whilst
it hath thought itself so blessed never!
How
have mine eyes out of their spheres been fitted,
In the distraction of this madding fever!
O benefit of ill! now
I find true
That better is by evil still made better;
And
ruin’d love, when it is built anew,
Grows fairer than at first, more strong, far greater.
So
I return rebuk’d to my content,
And
gain by ill thrice more than I have spent.

 


 

Вновь напоминаю нашим читателям, что мы позволяем себе сделать подстрочник к сонетам, такой некрасивый и непоэтичный, с одной лишь целью - чтобы вы могли лучше ухватить грамматическую структуру текста. Прочтите подстрочник, чтобы уточнить непонятное, и сразу назад - к оригиналу! Читайте вслух вместе с диктором, проникайте в текст, прислушайтесь к его поэтической форме, вникайте в смысл.

Какие зелья выпил я из слёз Сирены,
Дистиллированные из перегонных кубов отвратительных, как ад внутри,
Направляя страхи к надеждам и надежды к страхам,
Всё ещё проигравший, когда я видел себя победителем!
Какие ужасные ошибки моё сердце совершило,
Несмотря на то, что оно никогда не считало себя столь уж благословенным!
Как мои глаза были приспособлены к своим сферам,
В сумасшествии этой безумной лихорадки!
О выгода болезни! ныне я нахожу истину,
Что лучшее злом делается лучшим;
И разрушенная любовь, когда она выстроена заново,
Возрастает прекраснее, чем вначале, более сильной, намного большей.
Поэтому я возвращаюсь с упрёком к моему содержанию,
И добываю в болезни втрое больше, чем я потратил.

После того, как вышло наше эссе о таинстве брака «Точка невозврата», только один любознательный человек спросил - невозврата откуда и куда?

Я не очень-то напрягалась думать, как мне на него ответить.
Для этого есть у меня мой умный ангел, который знает всё.

Но ангел мой молчал, и я уж думала, что он забыл обо мне,
как вдруг сегодня, как всегда ровно в четыре утра, он отчётливо сказал:

            «аберрация зрения».

Ну вот, здрасьте, и как это понимать? -
Открываю статью об аберрации зрения.

Аберрация зрения – искажение изображения на сетчатке вследствие несовершенства оптической системы глаза.

Очень интересно, до сих пор я думала, что человеческий глаз – самая совершенная оптическая система.
Открываю другую статью.

Органом зрения человека являются глаза, которые во многих отношениях представляют собой весьма совершенную оптическую систему, созданную природой.

Благодаря ее точной и тонкой работе мы получаем до 95% информации об окружающем мире. Неудивительно, что когда в этом тщательно отлаженном механизме происходят сбои, мы испытываем серьезный дискомфорт.

  Совершенная система разлаживается и даёт сбои.
Слово аберрация (лат) – означает отклоняться, заблуждаться.

В этом случае точка невозврата – это, когда заблуждения глаз перешли критическую черту и представляют опасность для жизни человека.
И наоборот, когда человек чему-то учится, точка невозврата – скачок, момент перехода в иное качество (Я это сделал!).

Перед нами – стереоскопическая картинка (фантомашка).
Если мы владеем техникой рассматривания таких картинном, то видим объёмное изображение определённой фигуры в центре картинки.

    

Далеко не всем это удаётся сразу.
Нужно одновременно сфокусировать и расфокусировать зрение.

Я наблюдала за людьми, которые пытались это сделать.
Те, у которых это получилось сразу, очень обрадовались и просили еще.
Те, у кого не получилось, после нескольких попыток отказались от этой затеи вообще. Хотя им было и досадно, учиться этому они не захотели.

И дело тут не в состоянии зрения, а в умении правильно настроить глаза с помощь сознания, умения сконцентрировать внимание на задаче.

Так вот, точка невозврата – это момент, когда вы схватили, как это у вас получилось. Своего рода the moment of truth (момент истины).

Это как учиться кататься на велосипеде.
Вот, наконец, вы спокойно управляете рулём, держите равновесие.
Всё. С этого момента, неумение уже не вернётся.
Наоборот, мастерство будет возрастать, если вы будете продолжать тренировки. Но разучиться кататься на велосипеде не может никто, даже если очень захочет.

  

То же самое происходит, когда человек вдруг начинает говорить по-английски.
Проходит точку невозврата, сам не понимая, как это происходит.

С этого момента он не сможет не говорить, когда это будет необходимо, и он не забудет, то, что им усвоено (присвоено), даже, если думает, что забыл.

Но происходит это только, если он занимается, так, как мы рекомендуем во всех наших программах.

Алгоритм действия должен быть соблюдён:

    Слышу, вижу, понимаю, пишу, говорю.

И продолжаем, пока не пройдём точку невозврата.
Дальнейшее же зависит от наших целей.

     

   Я помню, как Григорий Гаранян - выдающийся джазовый импровизатор и саксофонист с мировым именем - говорил своим ученикам, что на первом этапе обучения талант почти не имеет значения, а только 99 процентов труда.
Сам Гаранян поздно начал учиться музыке, и достиг невероятных высот благодаря фантастической целеутремлённости.

Учитесь вместе с нами, дорогие наши читатели!

А я прощаюсь с вами до следующей встречи.

 


 

 



 


Если вы впервые здесь и хотите познакомиться с остальными сонетами в свободном доступе,

заполните эту форму, и мы сможем сообщать вам о публикации следующих сонетов:





 

Поделиться: