ПРЕМУДРОСТЬ
По сути, тот, кто говорит о молчании, и должен молчать. Это наша русская поговорка.
Но молчать - это не значит в рот воды набрать. Сумел же Шекспир, написав очень много трагедий и комедий, хранить молчание и остаться тайной для мира внешнего.
И тайну эту не схватишь за хвост. То, что было правдой вчера, станет ложью сегодня. А то, что стало правдой сегодня, будет ложью завтра. И они постоянно меняются местами, становясь то с ног на голову, то с головы на ноги.
Представляете, как радуется поганый змей, что ему удалось поставить мир в тупик.
Если ты сегодня говоришь то же, что и вчера, и завтра то же самое будешь говорить, ты уже умер.
От этой смерти нужно спасаться, чтобы очнуться прежде собственных похорон.
У каждого своя правда. Своя маленькая, эгоистичная, себялюбивая правда.
Но есть Большая, Главная, однако больной её знать не хочет. Дайте мне то, что я хочу. Я не хочу страдать.
Обо всём в мире давно сказано и давно известно, но больному от этого не легче. Дайте таблетки от боли.
Ему дают от желудка, от головы, от печени, от почек, от сердца, и от чего угодно, что попросит, то и дадут. А у него болит душа.
Это самая невыносимая боль из всех. Однако, если болит, значит, живой. Он всё ещё человек.
Сколько людей лишают себя жизни добровольно только потому, что не могут справиться с душевной болью. Душевные болезни тоже лечат таблетками, но чаще всего пациент лечит себя сам, все знают чем.
Медицина бессильна! Давно сказано "исцеляющий да исцелися сам".
Люди гибнут в огромных количествах. Не советовать же им читать Шекспира в подлиннике.
Поэты изливают свои страдания в стихах, и пока они изливают, боль утихает.
Иосиф Бродский назвал Роберта Фроста устрашающим поэтом, который пишет, как ужасна жизнь и как он страдает, при том, что он был богат и заласкан властями.
На двух стульях не усидишь. Как тут не будет страдать душа поэта.
Его защита только лишь слова.
Опять слова, слова, слова.
А Шекспир, потрясающий копьём, бьёт Словом прямо в цель. И если у человека есть уши, он слышит и исцеляется.
Мир становится слишком шумным, но никто не мешает человеку не включать телевизор, не видеть окончательно свихнувшийся мир.
Обеспечить себе уединение в паре с Великим Бардом, и наслаждаться его обществом. Мир устроен правильно.
"Кто никуда не плывёт, тому и нет попутного ветра".
А наше всё Пушкин спрашивает "Куда ж нам плыть?"
Что было, то и будет. По-прежнему будут люди ходить вокруг парадоксов с одной стороны - с другой стороны, будучи не в силах сдвинуться с места.
Однако были и есть спасённые и исцелённые, ни вправо не уйдут, ни влево, идут по острию, прокладывая нам спасенья колею.
И это хорошо!
А мы продолжаем читать Шекспира. В компании с нами веселей, не так ли?
Сегодня будем читать сонет 118.
P.S.
Верь - многие спаслись, но все молчат,
Молчанье - золото, так люди говорят.
Ключ к сонету
Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен."
2-е Коринф. 12:9-10
Like as, to make our appetites more keen,
With eager compounds we our palate urge;
As, to prevent our maladies unseen,
We sicken to shun sickness when we purge;
Even so, being full of your ne’er-cloying sweetness,
To bitter sauces did I frame my feeding;
And sick of welfare found a kind of meetness
To be diseas’d, ere that there was true needing.
Thus policy in love, to anticipate
The ills that were not, grew to faults assured,
And brought to medicine a healthful state,
Which, rank of goodness, would by ill be cured:
But thence I learn, and find the lesson true,
Drugs poison him that so fell sick of you.
Вновь напоминаю нашим читателям, что мы позволяем себе сделать подстрочник к сонетам, такой некрасивый и непоэтичный, с одной лишь целью - чтобы вы могли лучше ухватить грамматическую структуру текста. Прочтите подстрочник, чтобы уточнить непонятное, и сразу назад - к оригиналу! Читайте вслух вместе с диктором, проникайте в текст, прислушайтесь к его поэтической форме, вникайте в смысл.
Так, чтобы сделать наши желания более ревностными,
Со страстью соединения мы наше небо побуждаем;
Как, чтобы предупредить наши болезни невидимые,
Мы вызываем тошноту, чтобы избежать болезней, когда мы очищаемся;
Всё же, будучи полным твоей никогда не пресыщающей сладости,
Горькими соусами я приправляю своё питание;
И больной благоденствием нашёл удовлетворение
Быть больным, прежде чем появилась истинная необходимость.
Такое благоразумие в любви, опередить
Болезни, которых не было, возросло до ошибок гарантированных,
И принесло лекарству целебный статус,
Который, категория доброты, был болезнью исцелён:
Но из этого я учусь, и нахожу урок истинный,
Лекарства отравляют его до такой степени, насколько болел тобой.
Многие люди, приступая к какому-нибудь важному делу, мысленно или вслух произносят: "Господи, помоги".
Чего ждут эти люди, какой помощи? Они и сами не знают. Скорее всего, они хотят, чтобы какая-то сложная ситуация благополучно разрешилась.
А от Бога они ждут, чтобы Он послужил им со всей ответственностью.
Всё в миру поставлено с ног на голову. Но человек, находясь внутри своей ситуации, этого не видит, как Иона в чреве кита.
Он мечется внутри, и взбешенный кит извергает Иону наружу.
Получил ли он свои блага? Как это ни странно, но получил. Оказавшись снаружи, он восклицает: "Слава Богу!"
Этого ли хотел наш герой, когда говорил: "Господи, помоги"?
Неважно, чего он хотел, но помощь получил.
Он её получил бы даже и без просьб. Сказано же, что знает Бог, в чём мы имеем нужду прежде нашего прошения у Него.
Это и есть Премудрость, которая превыше мудрости.
Мудрость будет убеждать, да объяснять словами, а Премудрость - действием. И никогда Премудрость не позволит никому оказаться у неё за спиной. А она всегда там, где всё видит и слышит. Вездесуща!
Мудрость обнаружить себя желает, а Премудрость - наоборот. Попробуй обнаружить того, кто молча и бесшумно идёт сзади.
Это призванные ученики Спасителя, которые, стяжав Духа Святого, могли действовать безошибочно.
За кем же идёт Премудрость?
Когда у Апостола Павла открылись глаза, он написал: "Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?
Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.
Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;
а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,
для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.
Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;
но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее,-
для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.
От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,
Если вы впервые здесь и хотите познакомиться с остальными сонетами в свободном доступе,
заполните эту форму, и мы сможем сообщать вам о публикации следующих сонетов: