"Просите, и дано вам будет
ищите, и найдёте
стучите, и отворят вам"

    

Это звезда Давида. Два равносторонних треугольника, наложенные друг на друга. Один вершиной вверх, другой вершиной вниз.

Два в одном. Любовь. Тайна брачного чертога. То, о чём поёт нам Великий Бард в своих сонетах.

Вершина главная не направлена в дурную бесконечность. Это конец пути - верхний треугольник. Направление движения вверх к восхождению.

Второй треугольник вершиной направлен вниз. Острие треугольника, как указка, направлена вниз на исследование того, что открывается по мере восхождения.

Звезду можно поворачивать, как угодно, чтобы получилась новая вертикаль.

А вместе все вершины обнимают собой мироздание целиком.

Звезда Давида - универсальный символ. Это - владения Бога, а не религий. Истина о любви.

    

Понять его может только тот, кто сам исследует реальность, а не ищет ответы у других, чтобы вступить с ними в бесплодные споры.

Не следует искать ответы у человечества. Человечество ошибается. Именно это означает фраза Errare humanum est.

Человечество - это всего лишь слово, как, например, слова - христианство, вегетарианство, идиотизм, патриотизм, религиозность и т.д. Это всего лишь ярлыки.

Одного молодого человека спросили, как он относится к такой религии, как христианство.

Он ответил, не задумываясь: "христианство - это не религия", и добавил, "это то, что есть". Он мог бы сказать, это - реальность. Но сказал ещё точнее.

Кто понял его? А кто понял, тот и понял.

Есть такое выражение: "каждый понимает в меру своей испорченности". Это очень точное выражение. Не сказано, в меру своей просвещённости или духовности, это тоже всего лишь слова.

А вот слово испорченность сужает поле исследования. Что такое просвещённость не совсем понятно, а что такое испорченный человек, известно всем.

Исследовать, значит идти по следу, как охотник и воин, как Спаситель наш следовал за Савлом, будущим Апостолом Павлом, с рожном в руке.

Рожон - это тоже художественный образ. Это Слово, приводящее в ярость Савла. Зато он и стал Апостолом. Слово - это не слова, которых Савл знал множество. Слово - это меч обоюдострый. Оно и ранит, и исцеляет одновременно.

Звезда Давида, говоря словами того молодого человека, это "то, что есть". А мера испорченности - это то, как кто это понимает.

Глупо было бы сказать - мера просвещённости. Нет такой меры. А мера испорченности есть.

Если испорченную рыбу остаётся только выбросить, то испорченный человек ещё может быть спасён, если он это осознает.

Шекспир был равен Апостолам, чего нельзя сказать ни о "специалистах", берущихся о нём судить, ни о шекспироведах, которые даже не представляют меры своей испорченности.

В сонете 108, который мы сегодня будем читать, есть обращение "sweet boy".

Боже, как они обрадовались этому слову "boy". Наконец-то они и у Шекспира нашли уязвимое место. Как только читатель читает слова: sweet boy, он думает, ‘ну всё ясно, что тут мудрёного‘, и попадает в ловушку Шекспировской хитрости.

Всё дело в том, что нет у читателя ни образОв перед глазами, ни образа описанной Шекспиром реальности в голове, чтобы прочесть то, что написано прямым текстом. Нету в их жизненном опыте подобных событий, и по телевизору тоже такого не показывают.

Апостолы говорили, "главное - иметь любовь между собой".

И все сонеты Шекспира о любви. А они что подумали? Да и что с них взять, если они и любовь к женщине понимают только, как вожделение.

Нет вожделения - нет любви.

Сказано "не суди". Как задумаешься над судьбой человека, тут мера собственной испорченности очень подойдёт.

Если корень был гнилой, то всё дерево сгнило.

Однако, сказано: "Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь". (Мф. 3:10)

    

Вот когда вспомнишь знаменитое: "Помни о смерти!" (Memento mori!)

    

И снова Шекспир. И слова лишнего не скажет: "Alas, poor Yorick! I knew him, Horatio".

А испорченное "человечество" до сих пор бьётся над загадкой Гамлета.

Да, Шекспир знал все ответы, и не молчал, но и не говорил. Он музыку писал (слово sonnet происходит от корня sound - звук, звучать). Тот, кто его назвал Великим Бардом, тоже знал правду, и тоже молчал.

А мы вернёмся к звезде Давида. Взгляните на неё, какая красота, и как всё просто!

Двое и с ними третий, невидимый, он посреди.

    

К истине не приближаются, её обретают целиком и навсегда. И только тогда человек становится свободным.

А спорщики никогда не переведутся. Да только, кто ж с ними спорить станет!
 

Ключ к сонету

Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.
Если Я сказал вам о земном, и вы не верите,- как поверите, если буду говорить вам о небесном?
Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Ин 3:11-16

 

What’s in the brain, that ink may character,
Which hath not figur’d to thee my true spirit?
What’s new to speak, what new to register,
That may express my love, or thy dear merit?
Nothing, sweet boy; but yet, like prayers divine,
I must each day say o’er the very same,
Counting
no old thing old, thou mine, I thine,
Even as when first
I hallowed thy fair name.
So
that eternal love in love’s fresh case
Weighs not the dust and injury of age,
Nor gives to necessary wrinkles place,
But
makes antiquity for aye his page;
     Finding the first conceit of love there bred,
     Where
time and outward form would show it dead.

 


 

Прочтите подстрочник, чтобы уточнить непонятное, и сразу назад - к оригиналу!

Что есть в уме, что чернила могут запечатлеть,
Что не выразило тебе мой истинный дух?
Что нового сказать, что новое записать,
Что может выразить мою любовь, или твои славные качества?
Ничего, неиспорченный отрок; кроме разве как молитвы божественные,
Я должен каждый день повторять одинаково,
Не считая старые вещи старыми, ты мой, я твой,
Точно как когда впервые я святил (почитал) твоё чистое имя.
Так эта вечная любовь в любви цветущей оправе
Не запыляется и не портится с течением времени,
Не даёт необходимым морщинам места,
Но делает давность вечным его пажом;
     Находя первый причудливый образ любви там взращенный,
     Где время и внешняя форма показали бы его мёртвым.


В момент восприятия каких-то событий наш мозг ищет аналогии в уже знакомых обстоятельствах, чтобы трактовать и классифицировать происходящее.

Прочтём для примера притчу:

Пожилой мужчина с взрослым сыном вошли в вагон поезда и заняли свои места. Молодой человек сел у окна. Как только поезд тронулся, он высунул руку в окно, чтобы почувствовать поток воздуха и вдруг восхищённо закричал:

— Папа, видишь, все деревья идут назад!

Пожилой мужчина улыбнулся в ответ. Рядом с молодым человеком сидела супружеская пара. Они были немного сконфужены тем, что взрослый уже человек ведёт себя, как маленький ребёнок.

Внезапно молодой человек снова закричал в восторге:

— Папа, видишь, озеро и животные… Облака едут вместе с поездом!

Пара смущённо наблюдала за странным поведением молодого человека, в котором его отец, казалось, не находил ничего странного.

Пошёл дождь, и капли дождя коснулись руки молодого человека. Он снова переполнился радостью и закрыл глаза. А потом закричал:

— Папа, идёт дождь, вода трогает меня! Видишь, папа?

Не в силах больше себя сдерживать от того, чтобы вмешаться, пара, сидящая рядом, спросила пожилого мужчину:

— Почему вы не отведёте сына в какую-нибудь клинику на консультацию?

Пожилой мужчина ответил:

— Мы только что из клиники. Сегодня мой сын впервые в жизни обрёл зрение...


Наше восприятие зависит даже не от точки зрения, а от вектора - от направления движения взгляда и мысли, тянущейся вершиной вверх.

Вот потому и трактующие сонеты Великого Барда перевирают его слова, как только могут, что не пели они в церкви "Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его" (thou mine, I thine).

И в голове у них застряли не образа, а образы из сериалов (или из романов тех времён, когда телевизоров ещё не было).

И за этим информационным шумом не видит внутренний взор их лика младенца непорочного, чистого.

     sonnet 108

В тексте прямо написано:

                                     'prayers divine,
     I must each day say o’er the very same".

Молитва от ежедневного произнесения не теряет своей наполняющей и исцеляющей силы. Главное, нам самим продолжать её так же произносить - святить (hallow) имя непорочное. И не пренебрегать, считая всё это "пережитками старины" (Counting no old thing old). Вот в такой защите и оправе (case) будет любовь вечно свежей - не состарится за 3 года и не умрёт. И места морщинам не будет.

Но, как говорится, "слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите" (Мф. 13:14).

The rest is silence.



 


Если вы впервые здесь и хотите познакомиться с остальными сонетами в свободном доступе,

заполните эту форму, и мы сможем сообщать вам о публикации следующих сонетов:





 

Поделиться: